ЕНИСЕЙСКАЯ АРКТИКА

Hекоммерческая междисциплинарная научно-образовательная платформа

ОБРАЗОВАНИЕ


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

НАУЧНО-ПОУЛЯРНЫЕ ЛЕКЦИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ ЛЕКЦИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

СОЗДАНИЕ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМОГО РОБОТОТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА (ТРК)



ШКОЛЬНИКАМ

ОЛИМПИАДА НТИ

Официальный сайт https://nti-contest.ru/

О проекте https://nti-contest.ru/#

Новости Олимпиады НТИhttps://nti-contest.ru/pressrelease/

ПРОФИЛИ_http://nti-contest.ru/profiles/

ИНФОРМАЦИЯ

  1. Большие данные и машинное обучение http://nti-contest.ru/profiles/data/
  2. Технологии беспроводной связи http://nti-contest.ru/profiles/telecom/
  3. Виртуальная и дополненная реальность http://nti-contest.ru/profiles/vr/

СТРАТЕГИЯ

ТЕХНИКА

ПРОИЗВОДСТВО

  1. Наносистемы и наноинженерия http://nti-contest.ru/profiles/nanomaterial/
  2. Передовые производственные технологии http://nti-contest.ru/profiles/newprodtech/
  3. Композитные технологии http://nti-contest.ru/profiles/compmat/

ЧЕЛОВЕК

  1. Инженерные биологические системы http://nti-contest.ru/profiles/biotech/
  2. Нейротехнологии http://nti-contest.ru/profiles/neurotech/
  3. Когнитивные  технологии http://nti-contest.ru/profiles/cogito/

ПРИРОДА

  1. Инженерные биологические системы http://nti-contest.ru/profiles/biotech/
  2. Виртуальная и дополненная реальность http://nti-contest.ru/profiles/vr/
  3. Анализ космических снимков http://nti-contest.ru/profiles/analysis/

Студенческий трек http://nti-contest.ru/students/

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

  1. Основы машинного обучения
  2. Основы языка Python
  3. Теория Вероятноcтей
  4. Сборник хакатонов Олимпиады НТИ — 2018
  5. Хакатоны 2019

Рекомендации от профиля «VR & AR: Виртуальная реальность»

  1. Общедоступный инструментарий для погружения в предметную область. Часть алгоритмов перенесена на GPU (англ. язык).
  2. Видео-лекции спецкурсов ВМК МГУ «Введение в компьютерное зрение» и «Дополнительные главы компьютерного зрения», за авторством Антона Конушина (Anton Konushin).
  3. 1. Лаборатория компьютерной графики и мультимедиа МГУ и список ее курсов.
  4. 2. Лаборатория компьютерной графики и мультимедиа МГУ и список ее курсов.
  5. Лекции Яндекса по компьютерному зрению.
  6. 1. Материалы спецкурса «Компьютерное зрение» ННГУ им Н.И. Лобачевского.
  7. 2. Материалы спецкурса «Компьютерное зрение» ННГУ им Н.И. Лобачевского.
  8. Видеоуроки по Unity и программированию на C#.
  9. Обучающие материалы по всем продуктам Autodesk.
  10. Одно из многочисленных видео по бесплатному ПО Blender.

Рекомендации от профиля «VR & AR: Дополненная реальность»

  1. http://htmlbook.ru/
  2. http://php.net/docs.php
  3. http://getcomposer.org/
  4. http://laravel.com/
  5. http://angularjs.org/
  6. http://vuejs.org/
  7. http://nodejs.org/
  8. http://gulpjs.com/
  9. http://sass-lang.com/

Рекомендации от профиля «Автономные транспортные системы»

  1. Основы компьютерного зрения на Raspberry.
  2. Учебник по OpenCV. (англ. язык)
  3. Программирование на Python.
  4. Введение в Robot Operating System.
  5. Онлайн-курс по беспилотному зрению (англ. язык).
  6. Еще один онлайн-курс по беспилотному зрению (англ. язык).
  7. Работа с ROS + Raspberry.
  8. Ориентация по Aruco-меткам (англ. язык).
  9. Основы безопасности и работа с конструктором квадрокоптера Clever.
  10. Программирование на C.
  11. Видео-лекции курса «Алгоритмы и структуры данных».
  12. Видео-уроки по Arduino #1: Первые шаги.
  13. Baking Pi – Operating Systems Development (англ. язык).
  14. Базовый курс на Raspberry PI.
  15. Raspberry Pi 3: обзор, первое включение, настройка – Часть 1
  16. Основы безопасности и работа с конструктором квадрокоптера Clever

Рекомендации от профиля «Анализ космических снимков»

  1. Краткое введение в ГИС
  2. Книга «Документация NextGIS QGIS, Выпуск 17.0»
  3. QuickMapServices — быстрая работа с базовыми картами в QGIS
  4. Книга «Fundamentals of Remote Sensing» (англ. язык)
  5. Forest monitoring designed for action
  6. Книга «Mapping tree plantations with multispectral imagery: preliminary results for seven tropical countries» (англ. язык).
  7. Global Land Analysis & Discovery group
  8. Технические характеристики инструментов ДЗЗ и их носителей
  9. Интерпретация комбинаций каналов данных Landsat TM / ETM+
  10. Вегетационные индексы
  11. Работа с архивом материалов ДЗЗ через EarthExplorer
  12. Описание и получение данных World Fire Atlas
  13. Источники открытых геолого-геофизических данных
  14. Как собрать и показать снимок Landsat из отдельных каналов в QGIS
  15. Опыт классификации космоснимка Landsat с помощью Semi-Automatic Classification Plugin в QGIS
  16. Опыт классификации космоснимка Sentinel- 2a с помощью Semi-Automatic Classification Plugin в QGIS
  17. Примеры использования инструментов GDAL
  18. Пример использования утилит GDAL для вычисления яркостных характеристик снимков
  19. Обработка многозональных космоснимков в MultiSpec
  20. Обработка и интерпретация данных Landsat 8 (OLI) средствами GRASS GIS 7
  21. Классификация космического снимка с обучением с помощью QGIS и GRASS
  22. Классификация растровых данных при помощи DTclassifier для QGIS
  23. Классификация растровых данных с помощью деревьев решений в R
  24. Классификация данных ДЗЗ используя метод опорных векторов и imageSVM
  25. Нейросетевая обработка данных в ГИС GRASS и R
  26. Использование языка PERL для автоматизации работы с пространственными данными в среде Windows
  27. National Forest Assessment and Monitoring Using the Satellite Data Archives.pdf
  28. Remote sensing basics
  29. GlobalForestWatch
  30. Global Forest Change
  31. NextGIS QGIS
  32. EarthExplorer
  33. Worldview
  34. Copernicus Open Access Hub

Рекомендации от профиля «Аэрокосмические системы»

  1. Вводный курс по Arduino
  2. Более подробная информация об Arduino
  3. Базовый курс на Raspberry PI
  4. Введение в машинное обучение
  5. Введение в Robot Operating System
  6. Python OpenCV библиотека [GeekBrains]
  7. Курс: Алгоритмизация. Программирование. Python 3 для школьников 5-10кл

Рекомендации от профиля «Беспилотные авиационные системы»

  1. Вводный курс по Arduino.
  2. Вводный курс по Arduino.

Рекомендации от профиля «Биотех: Агробиотехнологии»

  1. 10-11 кл.: Молекулярная биология. Введение (Stepik)
  2. 10-11 кл., Обязательный курс: Биотехнология и генная инженерия (Stepik)
  3. 9 кл., Обязательный материал: Замкнутые биосферы

Рекомендации от профиля «Инженерные биологические системы»

  1. Лекция TED «Теперь мы умеем редактировать ДНК»
  2. Лекция К. Северинова «Геномная медицина»
  3. Лекция П. Ю. Волчкова «Редактирование генома для модулирования противоопухолевого иммунного ответа»
  4. Передача канала «Наука 2.0» Генетика. Редактирование генома | Медицина будущего
  5. Курс «Генетика» на платформе «Лекториум»
  6. Статья в журнале «Наука из первых рук» Как «режут» и «редактируют» ДНК

Рекомендации от профиля «Большие данные и машинное обучение»

  1. Материалы кружков (общее)
  2. Материалы кружков (Deep Learning)
  3. Материалы кружков (Machine Learning)

Рекомендации от профиля «Водные робототехнические системы»

  1. Вебинары по подводной робототехнике.
  2. Книга Steven W.Moore «Underwater Robotics» (англ. язык)
  3. Книга «The ROV manual» (англ. язык). Рекомендация профиля
  4. Книга «SeaPerch Construction Manual» (англ. язык)
  5. Курс на Универсариуме «Введение в подводную робототехнику»
  6. Видео-уроки по программированию MUR
  7. Компьютерное зрение на RoboCraft

Рекомендации от профиля «Интеллектуальные робототехнические системы»

  1. Задачник «Программирование интеллекутальных робототехнических систем»
  2. Курс от 1С по алгоритмизации и структурам данных (Модуль 1)
  3. Первые лекции из курса по Компьютерному зрению.
  4. Справочник по командам JavaScript для TRIK-Studio
  5. Задачник «Локализация и планирование маршрута»
  6. Пособие «Управление моторами мобильной платформы TRIK»
  7. Онлайн-курс на Cursera по Вероятностной робототехнике (англ. язык)
  8. Видео-лекции по курсу Определение местонахождения (англ. язык)
  9. Онлайн-курс на Cursera по Алгоритмам планирования перемещения (англ. язык)
  10. Видео-лекции по курсу «Кинематика мобильных роботов» (англ. язык)
  11. Видео-лекции по курсу «Планирование перемещения» (англ. язык)
  12. Топология сетей для передачи информации (часть лекции из курса «Основы локальных сетей»)
  13. Статья «О протоколах передачи данных»
  14. Курс «Математика для олимпиад по программированию»

Рекомендации от профиля «Интеллектуальные энергетические системы»

  1. Курс «Algorithms. Explained and Animated» (англ. язык)
  2. Теория игр
  3. Теория вероятностей – наука о случайности
  4. Основы теории графов
  5. Основы дискретной математики

Рекомендации от профиля «Когнитивные технологии»

  1. Нейроинтерфейс своими руками
  2. Книга «Когнитивная наука»
  3. Распознавание типов мыслительной деятельности по ЭЭГ при решении пространственных и вербально-логических задач.DOC

Рекомендации от профиля «Наносистемы и наноинженерия»

  1. Дисперсные и ультрадисперсные материалы
  2. Методические указания к курсу аналитической химии (части по спектрофотометрии и молекулярной люминесценции)
  3. Современные структуры и материалы. Лекция 1
  4. Группа «True Chemistry» (см. цикл постов про квантовые точки)
  5. Синтез полупроводниковых наночастиц сульфида свинца и сульфида кадмия
  6. Наноазбука: квантовые точки

Рекомендации от профиля «Нейротехнологии»

  1. Серия видео-уроков по работе с сенсорами биосигналов человека от BiTronics Lab.
  2. Методическое пособие «Прикладная электрофизиология» с теорией и описанием практических работ.
  3. Курс по программированию на языке Python.
  4. Вводный курс по обработке изображений
  5. Справочник по Arduino
  6. Gabriel Garrido, Prateek Joshi — OpenCV 3.x with Python By Example, Second Edition
  7. Open Source Computer Vision Library
  8. Dlib Library http://dlib.net/
  9. Facial landmarks with dlib, OpenCV, and Python
  10. Switching Eds: Face swapping with Python, dlib, and OpenCV
  11. Обзор систем против сна и засыпания водителей
  12. Обзор гаджетов, которые не позволяют уснуть за рулем
  13. Статья «Спят усталые игрушки: о регуляции сна и роли орексина в этом процессе»
  14. Статья «12 методов в картинках: нейробиология»
  15. Статья «Формирование мембранного потенциала покоя»
  16. Статья «Анализ психофизиологических механизмов нарушения деятельности при дремотных изменениях сознания»
  17. Статья «Электродермальные показатели субъективного восприятия ошибок в деятельности при дремотных изменениях сознания»
  18. Книга «Электричество в живых организмах»
  19. Книга «Вариабельность ритма сердца. Опыт практического применения»
  20. Книга «Биология для поступающих в ВУЗы»
  21. Занимательная физиология: манга // Танака Эцуро
  22. Нейробиология сна: современный взгляд: Учебное пособие
  23. Вариабельность сердечного ритма во время сна у здоровых людей
  24. Книга «Медицинская и биологическая физика: учебное пособие»
  25. Книга «Биология для поступающих в ВУЗы»
  26. Наиболее важные темы и разделы по биологии (в рамках школьной программы и в рамках внешкольной программы)

Рекомендации от профиля «Когнитивные технологии»

  1. Он-лайн курс МГППУ «Когнитивная наука»
  2. Нейроинтерфейс своими руками
  3. Когнитивная наука
  4. Распознавание типов мыслительной деятельности по ЭЭГ при решении пространственных и вербально-логических задач

Рекомендации от профиля «Композитные технологии»

  1. Онлайн курс «Текстильные композиты»
  2. Курс молодого инженера (раздел материалы курса)

Рекомендации от профиля «Передовые производственные технологии»

  1. Онлайн курс «Инженерное дело».

Рекомендации от профиля «Системы связи и ДЗЗ»

  1. Информация о платформе Орбикрафт.
  2. Вводный курс по Arduino
  3. Канал трека на YouTube: Олимпиада НТИ ССиДЗЗ
  4. Общее представление о том, что такое космический аппарат: курс Современная космонавтика на Stepik.
  5. Курс по программированию на Python на Stepik

Рекомендации от профиля «Технологии беспроводной связи»

  1. Запись вебинара от разработчиков с презентацией.
  2. Курс по программированию на С++ на Stepik
  3. Курс по основам-статистики на Stepik
  4. Онлайн курс по решению олимпиадных заданий (на платформе stepic.org) для подготовки к олимпиаде

Рекомендации от профиля «Умный город»

  1. Курс: Программирование на языке C++
  2. Базовый курс на Raspberry PI
  3. Видео-лекции курса «Алгоритмы и структуры данных»
  4. Видео-урок по Arduino #1: Первые шаги
  5. Baking Pi – Operating Systems Development (англ. язык)

Рекомендации от профиля «Финтех»

  1. Видео-курс от Университета Иннополис по созданию децентрализованных приложений на базе платформы Ethereum.
  2. Задачник от Университета Иннополис для изучающих блокчейн технологии.
  3. Конспект занятий по теме «Идентификация с использованием биометрических методов»
  4. Курс «Введение в машинное обучение»
  5. Курс «Глубокое обучение в решении задач компьютерного зрения» (англ. яз.)

СТУДЕНТАМ

Регистрация на курсы:
https://dl.sibsau.ru/

КУРСЫ

Регистрация на курсы: https://dl.sibsau.ru/

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Программи́рование — процесс и искусство создания компьютерных программ с помощью языков программирования.

Программирование сочетает в себе элементы искусства, науки, математики и инженерии.

В узком смысле слова, программирование рассматривается как кодирование — реализация одного или нескольких взаимосвязанных алгоритмов на некотором языке программирования. В более широком смысле, программирование — процесс создания программ, то есть разработка программного обеспечения.

Большая часть работы программиста связана с написанием исходного кода на одном из языков программирования.

Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования (т. н. парадигмы программирования). Отчасти, искусство программирования состоит в том, чтобы выбрать один из языков, наиболее полно подходящий для решения имеющейся задачи. Разные языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и производительностью (или между временем программиста и временем пользователя).

Единственный язык, напрямую выполняемый процессором — это машинный язык (также называемый машинным кодом). Изначально, все программисты прорабатывали каждую мелочь в машинном коде, но сейчас эта трудная работа уже не делается. Вместо этого, программисты пишут исходный код, и компьютер (используя компилятор, интерпретатор или ассемблер) транслирует его, в один или несколько этапов, уточняя все детали, в машинный код, готовый к исполнению на целевом процессоре. Даже если требуется полный низкоуровневый контроль над системой, программисты пишут на языке ассемблера, мнемонические инструкции которого преобразуются один к одному в соответствующие инструкции машинного языка целевого процессора.

В некоторых языках, вместо машинного кода генерируется интерпретируемый двоичный код “виртуальной машины”, также называемый байт-кодом (byte-code). Такой подход применяется в Forth, LispJavaPerlPython а также в языках платформы Microsoft .NET

Ссылка на источник информации: https://ru.wikibooks.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРОЕКТА “ЕНИСЕЙСКАЯ АРКТИКА”

Регистрация на курсы: https://dl.sibsau.ru/

  • УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ФОТО И ВИДЕО

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Конструирование — деятельность по созданию материального образа разрабатываемого объекта, ему свойственна работа с натурными моделями и их графическими изображениями (чертежиэскизы, компьютерные модели). Эти модели и изображения, а также некоторые виды изделий называют конструкциями. Например, конструирование форм одежды, конструирование интерьеров, разработка конструкции машины, конструктивные и объёмно-планировочные решения объекта капитального строительства, металлоконструкция, строительные конструкции.

Слово «конструкция» часто употребляется в значении «структура», «устройство», например, конструкция предложения в лингвистике или организация эстетического материала в искусстве.

Проекти́рование — процесс определения архитектурыкомпонентовинтерфейсов и других характеристик системы или её части (ISO 24765). Результатом проектирования является прое́кт — целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных в форме, пригодной для реализации системы.

Проектирование, наряду с анализом требований, является частью большой стадии жизненного цикла системы, называемой определением системы (англ. system definition). Результаты этой стадии являются входной информацией для стадии реализации (воплощения) системы (англ. system realization).

Проектирование системы направлено на представление системы, соответствующее предусмотренной цели, принципам и замыслам; оно включает оценку и принятие решений по выбору таких компонентов системы, которые отвечают её архитектуре и укладываются в предписанные ограничения.

В настоящее время существует сильная тенденция рассматривать архитектурное и детальное проектирование как различные виды деятельности; делаются попытки определить их как отдельные практики, однако эти виды проектирования в значительной мере «переплетены». Архитектурные решения в сравнении с «обычными» проектными решениями рассматриваются как более абстрактные, концептуальные и глобальные; они нацелены на успех всей миссии и на наиболее высокоуровневые структуры системы. Детальное проектирование, в свою очередь, определяется как процесс детализации и расширения предварительного проекта (архитектуры) до такой степени, при которой проект полностью готов к реализации.

Внутри процесса проектирования, наряду с расчетными этапами и экспериментальными исследованиями, часто выделяют процесс конструирования.

Конструирование может осуществляться:

-вручную при помощи чертёжных инструментов, например, кульмана (чертёжного стола);

-автоматизированно — при помощи систем автоматизации проектных работ (САПР);

-автоматически (без участия человека) при помощи Интеллектуальной информационной системы.

Ссылка на источник информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРОЕКТА “ЕНИСЕЙСКАЯ АРКТИКА”

Регистрация на курсы: https://dl.sibsau.ru/

  • УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ФОТО И ВИДЕО

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

РОБОТОТЕХНИКА

Робототе́хника (от робот и техникаангл.robotics — роботикароботехника) — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой развития производства.

Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроникамеханикакибернетикателемеханикамехатроника, информатика, а также радиотехника и электротехника. Выделяют строительную, промышленную, бытовую, медицинскую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику.

Ссылка на источник информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРОЕКТА “ЕНИСЕЙСКАЯ АРКТИКА”

Регистрация на курсы: https://dl.sibsau.ru/

  • УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ФОТО И ВИДЕО

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Учебные материалы по Енисейской Арктике

ОЛИМПИАДА НТИ

Студенческий трек http://nti-contest.ru/students/

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ